Приспособление для разбортовки шин

razbort.jpgИногда автомобилисты сталкиваются с необходимостью разбортовки шин. Самое трудное – оторвать «приварившуюся» шину от обода. В ход идут молотки, кувалды, домкраты. Но все эти способы имеют свои недостатки. Кувалда может повредить обод колеса, домкрат же обычно используется для снятия поврежденного колеса, и в дорожных условиях его применение для разбортовки шин практически исключено. Маленькая неприятность превращается в проблему. Я же решил эту проблему просто – еще в 1989 году сконструировал и изготовил приспособление для разбортовки шин и пользуюсь им до сих пор (не только я, но и друзья, соседи). Оно разборное, состоит из четырех элементов. Основой является квадратный короб (рис.1), сваренный из уголков. На короб устанавливается при помощи штифтов (или болтов) стойка, которая в рабочем положении фиксируется перпендикулярно коробу, а в нерабочем положении укладывается параллельно ему. В прорезь стойки вставляется рычаг (рис.2) и фиксируется также штифтом.

Ближе к середине в рычаге просверлено еще одно отверстие для закрепления нажимной штанги (рис.З), сваренной из уголков в виде короба. К штанге приварена опорная пластина, служащая для нажатия на шину и отрыва ее от обода. Принцип действия приспособления ясен из рис.4.

Размеры деталей подобраны так, чтобы в разобранном положении они вкладывались друг в друга: рычаг вставляется в стойку, а нажимная штанга в основной короб. В сложенном виде приспособление вкладывается в чехол из брезента или дерматина и не занимает много места в багажнике.