Телега XXI века

Идея сделать современную телегу возникла из-за многих недостатков той телеги, которую выпускала наша промышленность.

На пункте по продаже деталей с разобранных легковых иномарок купил две балки от «Опеля». На переднюю балку прикрепил жестко тремя болтами поворотный круг малого тракторного прицепа. К кругу сверху — поперек рессору из двух листов (коренной и подкоренной) ГАЗ-53. К заднему мосту тоже сверху поперек прикрепил такую же рессору из двух листов. Эти две рессоры вдоль связал четырехметровым уголком 60×60 мм по краям. В середине также четырехметровые балки (сваренный вдоль такой же уголок 60×60 мм). Вышла площадка 1600×4000 см. Средние две продольные балки связал с задней поперечной балкой раскосинами. Тем самым жестко поставил вертикально задний мост. На получившуюся площадку выстлал пол из досок, поперек и заподлицо с буртиком крайних уголков. Доска обрезная 25 мм, пропущенная через рейсмус. Передний борт закреплен жестко вертикально к двум приваренным к крайним продольным уголкам (30×30 мм) высотой 23 см. Петли к открывающимся трем остальным бортам сделал, как в кузовах грузовых автомобилей. Одну часть приварил электросваркой к крайним уголкам, вторая половина петли длиной 20 см прикреплена болтами к обрезной доске толщиной 40 мм, высотой 23 см. Под эти же болты прикрепил по две проушины для крепления стоек обрешетки. К стойкам обрешетки высотой 120 см прикрепил болтами по пять досок 120×25 мм. Вверху по краям обрешетки прикрепил болтами цепочки длиной около 60 см. На концах цепочек из последнего звена сделал крючок, которым и закрепляю (связываю) вверху обрешетку. А если, к примеру, предстоит забрать большое количество соломы или сена, то основные борты открываю, а обрешетку вверху уже не делаю перпендикулярно площадке, а распускаю наружу на любую длину (крючком цепочки зацепляю за любое звено). И теперь соломы или сена можно грузить столько, сколько может потянуть лошадь и разрешит дорога. А перевезти можно до полутора тонны сена. Без обрешетки же можно перевозить все, что угодно. При открывающихся бортах высота площадки от земли составляет 80 см. На такую высоту легко грузить и разгружать мешки с картошкой, дрова, бревна.

Круг, поставленный на переднюю балку, позволяет разворачиваться на месте на 100-120 град. Ширина колеи 150 см позволяет возить солому и сено с любой высотой загрузки, а также по дорогам, где колея пробита грузовыми машинами и тракторами, легко преодолевать в лесу пеньки.

Своим Орликом я на этой телеге перевозил до трех складометров све-жесрубленной березы, сорок пять мешков картофеля, навоз, песок, лес, дрова, сено, солому, снопы, мебель и т.п. В переднюю балку внизу вварил шестигранник 30 мм, длиной 250 мм. На концах прикрепил оглобли, а ближе к ступице — растяжки (у нас называют «отосы»). От задней балки, у которой есть возможность тормозить, посредством двух тросиков через ролик связал с рукояткой ручника от автомобиля ГАЗ-51 (или 52, 53). Таким образом, телега снабжена и ручным тормозом, что позволяет легко спускаться с грузом с любых горок. Покрышки ставить лучше 14×195(205), тогда будет не телега, а вездеход. Крайние уголки площадки я усилил, сделав типа рамки с раскосинами. Рамку спереди нагните под таким углом, чтобы не мешала развороту передних колес. В середине этой телеги, под полом, напрашивается место для багажника, в котором может находиться домкрат, запаска, топорик, набор ключей и т.д. Не забудьте о передних белых, боковых желтых и задних красных светоотражателях.